Промывка инжектора (форсунок)

Промывка инжектора в Первоуральске

Когда двигатель находится в рабочем процессе на его элементы топливной системы (форсунки, топливная рампа и другие) постепенно осаждаются загрязнения, которые находятся в топливе.

Главная причина загрязнения - наличие в топливном составе тяжёлых элементов, которые в отличие от легких не испаряются, а скапливаются после полной остановки двигателя.

Как происходит загрязнение форсунок (инжектора)?

Когда двигатель перестает работать, в это время увеличивается температура корпуса форсунки от горячего двигателя из-за отсутствия охлаждающего действия. В рабочей зоне форсунки лёгкие фракции испаряются, а тяжелые, в свою очередь, скапливаются в виде лаковых отложений и таким образом, уменьшают сечение калиброванного канала примерно на 25%.

Как загрязнение влияет на элементы топливной системы?

Это можно объяснить следующим образом: засорение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, соответственно, нарушается плотность (герметичность) запорного клапана в регуляторе давления, а это, в свою очередь, сказывается на топливном насосе (производительность, которого существенно уменьшается).

Также чистка инжектора и всей топливной системы будет будет особенно актуальна в комплексе с ЧИП-тюнингом автомобиля (прошивка ЭБУ).

Когда пора промывать инжектор?

Признаки загрязнения форсунок или, когда нужно промывать инжектор:

  • двигатель запускается с большим трудом;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • проваливается педаль газа при при резком нажатии;
  • ухудшается динамика разгона двигателя;
  • высокая токсичность отработанных газов;
  • заметно увеличивается расход горючего;
  • возникновение детонации во время разгона вследствие чего, увеличивается температура в камере сгорания;
  • пропуски воспламенения и присутствуют хлопки в выпускной системе;
  • поломка лямбда-зонда (кислородный датчик) и каталитического нейтрализатора.

Особенно заметным загрязнение форсунок становится с наступлением холодов, когда ухудшается испаряемость топлива и появляются сложности с запуском не разогретого (холодного) двигателя. В том случае если присутствует хоть один признак из вышеперечисленных, значит, необходимо промыть инжектор.

Этот процесс конечно можно осуществить самостоятельно с помощью специальных средств, но как правило, это приводит только к непредвиденным расходам и уйме убитого времени. А в итоге, попытка заканчивается поездкой в сервис.


Поделиться: